logotype

Центр стратегічних досліджень та анализу

громадська организація

agro
SICH

“Новое управление”: модель для Европы?

08.04.2013 21:53

“Новое управление”: модель для Европы?

Начать хотелось бы с возвращения к прошлой статье про капитализм. Этот кризис, который может быть рассмотрен в качестве ступени рецессии в экономическом цикле, которую мы хотим пережить безболезненно, требует от нас рассмотрения и взаимодействия роли новых акторов, таких как сила убеждения в дополнение к функциям государства. Принципы построения демократии, несомненно, меняются и отражают результат невероятного прогресса, который произошёл в области коммуникаций, особенно в сфере Интернет-коммуникаций, что само по себе является одним из главных признаков информационной глобализации.

Граждане и гражданское общество, особенно та часть, которая представлена ассоциациями, но также некоммерческими организациями и объединениями, может и должно способствовать выходу из кризиса, главным образом, за счёт учёта его социальных аспектов. Однако существуют сомнения не только по этому вопросу, результатом которого могут стать многочисленные дискуссии и существенное восстановление демократии в политике наших компаний, что может впоследствии изменить управление самими государствами. Учитывая позицию новых акторов, мы столкнулись с важной полемикой, в которой роль морали и этики в области политики и экономики должна обсуждаться обдуманно и с ответственностью.

Цель управления заключается в том, чтобы найти политическое равновесие и таким образом гарантировать эффективно действующее правительство. Это означает преемствование глобального подхода к понятию государственной власти, что влечёт за собой диалог, консенсус и учитывание интересов различных групп. Во времена кризиса такой интегрированный подход кажется наиболее актуальной и важной темой.

Данная коннцепция применима не только на национальном, но и на международном уровне. Рассмотрение различных групп интересов и поиск консенсуса могли бы стать новыми директивами для современной формы дипломатии как части мультиполярного мира. Следуя предложенной логике, кажется необходимой, например, реструктуризация международных организаций таких как ООН, МВФ или Всемирный банк. Эти организации были созданы сразу после окончания Второй Мировой войны, и мир с тех пор изменился, особенно с закатом эпохи колониальных империй, распадом СССР и появлением новых властей.

Таким образом, появление на международной арене новых политических участников может послужить стимулом рассмотрения главной демократической реформы международных институтов. Если мы хотим вовлечь весь мир в борьбу с мировым кризисом, необходимо рассматривать такие важные элементы как интеграция Советом Безопасности Африки, Индии и Бразилии, а также расширение в нём членства Европейского Союза или даже создание председательских мест в главных финансовых институтах, таких как Всемирный Банк или МВФ для представителей граждан не европейских стран и не  Соединенных Штатов Америки.

Вовлечение большого числа стран и их граждан самым быстрым и беспристрастным возможным путём для оживления сегодняшней мировой экономики - вот установка, объединяющая всех для борьбы с кризисом, который теперь носит ещё и социальный характер, что мы наблюдали в последние несколько месяцев. Всё это необходимо для скорейшего осуществления, так как описанный социальный кризис это не единственная проблема, с которой столкнётся мировое сообщество, так как последствия изменения климата и энергетический кризис также представляют опасность. С угрозой климатического кризиса возможно столкнуться на международном уровне, учитывая, что загрязнение воздуха и природные катастрофы не имеют государственных границ.

Рассматриваемое понятие управления применимо не только на международном, но и на местном уровне. Например, поиск консенсуса путём рассмотрения предложений большого числа партнёров при построении политики может прослеживаться как на местном уровне - в муниципалитетах, так и на региональном уровне - в департаментах. Это способ поддержания прямой и постоянной вовлечённости граждан в жизнь города и/или региона, что, с другой стороны, даёт возможность людям почувствовать себя частью процесса принятия политических решений и поможет во времена кризиса избежать многих социальных конфликтов.

Мы также можем соотносить мир бизнеса с практикой местного самоуправления. Действительно, согласованные и объяснённые всему цеху, отделению или заводу решения снизят риск нарастания конфликтов и недовольства. Подобное сокращение дистанции между позициями в иерархической лестнице позволяет вовлечь в принятие решений всех работников, где каждый чувствует себя полезным и задействованным в функционировании группы как единого целого. 

Подобное местное самоуправление является важным принципом Европейского гражданского общества, которое связано, в первую очередь, с национальной политикой на государственном уровне, а также на Европейском уровне - в Брюсселе. Вовлечённость большого числа граждан в принятие общественных решений обеспечивает близость самих граждан к политике, позиция которых может чётко прослеживаться как на государственном, так и на Европейском уровнях. При подобном подходе партисипативного управления наиболее вероятно установление Европейского гражданского общества, что пробуждает как местное, так и национальное чувство принадлежности.

Современные методы коммуникации, особенно возможности интернет-ресурсов, позволяют сегодня легко установить новые технологии управления, что также подчёркивает международную мобильность. Большинство европейских граждан знают и используют социальные сети в Интернете как переход к новой форме управления, при которой упрощается задача донесения информации до граждан. Наши политики уже используют такие сети как “Facebook” или “Twitter”, на базе которых возможно проведение консультаций и внесение предложений, в качестве новых платформ для ведения политики, достигающей своих избирателей. Для Европейского Союза подобные ресурсы могут послужить базой для модернизации демократии, которая по завершению своей реструктуризации могла бы стать настоящим вкладом Европы во всемирную демократическую идеологию, одним из компонентов которой является принцип “Европейского образа жизни!”, ещё находящийся в разработке. К Европейскому избирательному процессу 2014 года с помощью представленных средств управления мы предлагаем тему, способствующую плодотворным и внушительным политическим дебатам, в которых, скорее всего, будут заинтересованы избиратели и в которых они могут принимать участие, и, вместе с тем, данная схема является примером нового динамического процесса, который может быть привнесён в Европейский Союз.

 

Оливье Ведрин, Ректор Континентального Университета (Киев, Украина), Спикер Европейской Коммиссии (Team Europe, Франция), Главный редактор русской версии “Рэвю Дэфанс Насьональ” (Revue Defense Nationale, Франция), Редактор журнала Европейского Союза по Иностранным Делам (European Union Foreign Affairs Journal, EUFAJ). Специально для сайта Центра стратегических исследований и анализа.

 


Оцінка 0

Додати коментар

Для того що б залишити коментар, необхідно увійти через соц мережу.

ЗМІ ПРО НАС

1

24.04.2013 12:00

Игорь Смешко: «Смысл жизни — в непрерывности процесса созидания»

img

Газета "ФАКТЫ и комментарии", интервью с Игорем Петровичем Смешко. ...

2

30.01.2013 01:01

Молчание спецслужб по «делу Развозжаева» разрушает веру украинцев в государство

img

Замалчивание руководством СБУ ситуации по «делу Леонида Развожаева» разрушает веру украинских граждан в органы государственной власти собственной страны. ...

3

19.01.2013 01:13

Институты власти забыли, что должны отстаивать интересы большинства граждан страны

img

Государственные институты власти обслуживают интересы правящей политической силы, а не всего гражданского общества. Причина этого — в отсутствии трансформации положений Конституции Украины, как о демократической стране, в конкретные законы ...

4

30.11.2011 00:00

"АМНИСТИЯ КАПИТАЛОВ" И "АМНИСТИЯ ПОЛИТИКОВ" - ВЕЩИ РАЗНЫЕ: ПЕРВАЯ, ВОЗМОЖНО, ОЗДОРОВИТ ЭКОНОМИКУ, ВТОРАЯ - ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ ГОСУДАРСТВА"

img

Інтерв’ю президента Центру Смешка Ігоря Петровича газеті «Комсомольская правда в Украине». Бывший начальник спецслужбы рассказал "КП" о том, что он считает главной угрозой для безопасности Украины сегодня. ...

5

27.10.2011 23:15

ДЛЯ МЕНЯ ЕЕ ХАРИЗМА — ПРОСТО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

img

Інтерв’ю віце-президента Центру Обихода Миколи Сергійовича газеті «Комсомольская правда в Украине» ...

ПОГЛЯД

  • 24.04.2013 11:45

    «НАЦІОНАЛЬНА БЕЗПЕКА УКРАЇНИ В ЕПОХУ ГЛОБАЛЬНИХ ТРАНСФОРМАЦІЙ»

    Доповідь президента Центру стратегічних досліджень та аналізу ( НДО), Надзвичайного та Повноважного Посла України, доктора технічних наук, професора, лауреата державної премії України в галузі науки і техніки, Смешка Ігоря Петровича на 2 Міжнародній науково – практичній конференції «Реструктурізація глобального простору: історичні імперативи та виклики», 18.04.2013р. ...
  • 31.03.2013 18:01

    Демократія по-українськи.

    Якщо оцінювати нашу демократію не як абстрактний ідеал, а як живу реальність, то стає очевидним, що вона має набір формальних атрибутів, котрі не забезпечили сподівання людей. Їхні права і свободи не вберегли країну від хаотичного розвитку, а більшість народу – від зубожіння. ...
  • 29.03.2013 19:07

    Контрреволюционная ситуация

    Революционная ситуация» в Украине – одна из топ-проблем сегодняшней национальной политической публицистики. Размышлизмами и прогнозами «что? где? когда?» - основные темы множества статей, претендующих на аналитичность, и комментариев, претендующих на актуальность. ...
  • Александр Воронянский
    05.03.2013 13:17

    Идеология государственного строительства в Украине базируется на теории неолиберализма

    Принесение эффективности общественного развития в жертву интересам поддержания status-quo политических элит в долгосрочной перспективе невыгодно и самим элитам, поскольку снижает объем производимых обществом ресурсов, доступных экспроприации в пользу этих элит. ...
  • Владимир Шуваев
    27.02.2013 14:16

    Мажоритарная система: искушение простых решений

    Если Партия регионов внедрит чисто мажоритарную систему выборов, она рискует выиграть бой, но проиграть войну ...

Опитування

Які проблеми є найбільш актуальними для України?

  • корупція;
  • неефективність державного апарату;
  • безробіття;
  • низькі зарплати і пенсії;
  • неконкурентоздатність українських товарів;
  • відсутність національної стратегії
Результати