22.02.2013 22:30
Один мой приятель обладает редким хобби. Он вручную делает перьевые ручки из ценных пород дерева, полудрагоценных камней, расписывает их и лакирует. Выглядит такое изделие как настоящее произведение искусства.
В какой-то момент он понял, что одними только друзьями и знакомыми для распространения своих творений уже не обойтись. Пришло время поиска новых каналов дистрибуции.
Отдать товар в магазины подарков он отказывается — в рознице и без того недешевые изделия, будут стоить в три-четыре раза дороже. Открывать свою торговую точку со столь специфичным и узким товаром также не резон.
Ради эксперимента, товарищ разместил фотографии своих ручек в во всемирной паутине и не прогадал. Сейчас большинство покупателей к нему приходит из Фейсбука, а также через собственный сайт. Для таких умельцев — интернет чуть ли ни единственный способ превратить свое увлечение в бизнес и быть менее зависимым от крупных торговых сетей и государства. Входной порог для такого бизнеса минимальный. Все, что нужно — зарегистрироваться частным предпринимателем, смастерить сайт или даже обойтись страничкой в Фейсбуке и номер телефона, по которому будут поступать заказы.
Голубые дали превращения хобби в бизнес, стали мрачнеть в прошлом году, когда правительство внесло в парламент проект закона «О внутренней торговле». Документ, среди прочего, предписал интернет магазинам обзавестись собственным офисом и заключать договора с каждым покупателем. Всех согласных с новыми условиями бытия, обещалось взять на карандаш, внеся в список лояльных торговцев сети. Тогда от нападок власти интернет сообществу удалось отбиться, и законопроект не дошел до второго чтения.
Но на прошлой неделе Николай Азаров снова заговорил об онлайн-торговле. По мнению премьер министра, работу интернет-магазинов, особенно тех, которые не имеют своих собственных помещений, необходимо законодательно урегулировать. Для этого законопроект «О внутренней торговле» в декабре прошлого года отозвали для дальнейшей актуализации и уже в ближайшее время должны вынести на суд общественности.
Предлог прежний — борьба за права потребителей и защита от мошенничества. Нарекания у премьера вызывают низкокачественные товары, которые продаются через интернет. Чем отличаются низкокачественные товары в интернете и в реальном магазине, премьер не уточнил.
Но и без того ясно, что правительственная инициатива урегулировать интернет торговлю будет похожа на борьбу с ветряными мельницами. Ведь интернет предоставляет неограниченное пространство для предпринимательства и за всеми уследить просто невозможно. Дистанционная, онлайн, е-коммерс… как ни назови, но торговля, она и есть торговля. А интернет — всего лишь один из каналов сбыта. И товары в сети продаются те же, что и в розничных сетях, на базаре, по почте, телемаркетингу или любыми другими способами. То есть могут быть как качественными, так и не очень.
Интернет пока остается одним из немногих мест в экономике страны для начала бизнеса каждым желающим с минимальным порогом входа. Остается надеяться, что таковым и останется, вопреки стараниям чиновников.
Ростислав Буряк, частный предприниматель
Додати коментар