logotype

Центр стратегічних досліджень та анализу

громадська организація

agro
SICH

Житомирские пациенты боятся медицинских новаций

10.02.2013 12:53

Житомирские пациенты боятся медицинских новаций

После пилотных проектов по реформированию медицины в Днепропетровской, Киевской и Винницкой областях МОЗ Украины было рекомендовано разработать программы реформирования и в других регионах страны. В Житомирской области реформирование отрасли начали с областного центра и областной «скорой помощи».

Городские власти создали рабочую группу по разработке и подготовке необходимых документов и мероприятий, которая в начале декабря 2012 года отправила свои предложения на экспертизу в областное управление здравоохранения.

Подготовка документов и деятельность рабочей группы носила не публичный характер, что вызвало недовольство со стороны общественности и вынудило городские власти провести общественные слушания по данной реформе.

28 ноября 2012 года, в ходе общественных слушаний по реформированию медицины в Житомире, обсуждались не проекты документов по реформированию, а общие вопросы состояния медицины на сегодняшний день. В результате слушаний стало понятно, что без участия общественности городским властям будет довольно сложно принять какие-либо реформаторские решения.

Мнение Виктора Борщевского, начальника городского управления здравоохранения на реформирование медицины в городе.  

«Нынешняя система здравоохранения не устраивает ни государство, ни украинских медиков, ни пациентов — простых граждан. Логично, что возникает потребность, что-то менять. Сейчас управлением создана рабочая группа из специалистов, которые разрабатывают возможную модель, примеряют нормативы к нашей конкретной ситуации, анализируют. Пока эта работа проведена на 80%. Возможно, в феврале у нас будут уже определенные выводы, которые мы сможем представить общественности. Сейчас могу лишь заверить, что ни одна поликлиника не ликвидируется и не сокращается у нас. Таких приказов у нас нет. Семейная медицина формироваться на базе имеющихся педиатров, терапевтов. Про медиков узкой специализации — все они остаются на своих местах, с той разницей, что семейные врачи будут работать в одном месте, врачи узкой специализации — в другом. Медицина остается бесплатной, никакого платного приема не будет».

Мнение Наталии Боровской, депутата городского совета.

«Я вообще не имею никакой информации о том, насколько эта реформа будет качественной и полезной для нас. На депутатской комиссии обсуждался данный вопрос, но и там я получила только общую информацию. Поэтому предлагаю всем подождать несколько лет, чтобы увидеть результаты в тех городах, где эта реформа внедряется как пилотный проект. Я считаю, что сейчас не нужно ломать то, что имеем, не зная, получится построить что-то новое».

Мнение Виктора Шрамко, заведующего поликлиникой врачей общей практики.

«Я вхожу в состав рабочей группы, которая занимается вопросом изучения вопроса реформирования медицины в Житомире. Те документы, которые мы предложили к рассмотрению, не влекут за собой сокращения рабочих мест медиков или снижения их заработной платы. Новации касаются, прежде всего, организационно-структурных и функциональных изменений».

Мнение Александра Бочковского, заместителя мэра г. Житомира.

«Мы сначала посмотрим, как идут эти реформы в других городах. Я по профессии врач и у меня сейчас тоже больше вопросов, чем ответов. Но, прежде чем делать категоричные выводы, давайте сначала сделаем анализ. Никто не хочет идти по такому пути, как в Виннице, потому что там сейчас также больше вопросов, чем ответов. Поэтому прошу всех не делать поспешных выводов и подождать».


В то же время реформа «скорой помощи» началась с принятием 22 ноября 2012 года решения сессии областного совета о создании коммунального учреждения «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Житомирского облсовета, который возглавил Анатолий Сова. До назначения на эту должность Анатолий Николаевич был главврачом Житомирской городской станции «скорой помощи».

В области уже изменена структура работы скорой помощи. Отныне работу бригад «скорой» контролирует одна диспетчерская служба.

Согласно новым нормам, экстренная помощь должна прибывать после получения вызова через 10 минут в городе и через 20 — в селе. Пока что каждый четвертый вызов в области в эти нормативы не укладывается.

Позитивом реформы в облгосадминистрации назвали то, что теперь кареты «скорой» не привязаны к конкретной территории. В случае крупных ДТП или пожаров можно отправлять на них сразу несколько бригад.
В городах и районах продолжается процесс создания центров медико-санитарной помощи. В процессе становления сегодня находится единая оперативно-диспетчерская служба экстренной помощи на базе станции скорой помощи в Житомире.

В то же время, в области — устаревший парк автомобилей скорой помощи. На балансе Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф находятся 146 машин, а региону в расчете на количество населения необходимо 240 карет скорой помощи.

Мнение Анатолия Совы об изменениях в работе «скорой помощи».

«5 июля 2012 года был принят закон об экстренной медицинской помощи, который предусматривал создание Центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. С 1 января 2013 года в Житомирской области действует такой Центр, объединивший все бывшие отделения «скорой помощи», теперь бригады «скорой помощи» являются бригадами «экстренной помощи». Это нововведение позволит сделать медицинскую помощь лучше, вызовы были разделены на экстренные и не экстренные. Есть показания к исполнению экстренных вызовов и доведены нормативы выезда: в городской зоне – до 10 минут, еще может добавляться до 10 минут на погодные условия, потому что при нынешних погодных условиях за 10 минут доехать невозможно. Но в подходах, предоставлении медицинской помощи – ничего не изменилось».

Мнение Игоря Сабадаша, главного врача Любарской ЦРБ Житомирской области

«Первое, чего мы должны достичь, — доезд бригады скорой помощи к больному в срок, который не превышает 20 минут. К сожалению, существующие машины скорой помощи (учитывая их четырехлетний ресурс износа) свой технический потенциал исчерпали уже на 80, а то и на 100%. Поэтому автомобильный парк настоятельно требует обновления, причем машины должны соответствовать всем современным требованиям, ведь помощь часто приходится оказывать непосредственно в дороге. Кроме того, дорожное покрытие подавляющего большинства сельских дорог таково, что за указанные 20 минут «скорая» может преодолеть обычно лишь 5-10 километров. При таких реалиях пункты скорой помощи нужно обустраивать из расчета 1 пункт на 2-3 села, а на малонаселенных территориях (расстояние между селами — 5-10 км) — 1 пункт в каждом селе. Поэтому, по моему мнению, стоит подумать и о том, чтобы пересмотреть сами требования».

Мнение Александра Ковальчука, директора Благотворительного фонда «Ликвидатор» инвалидов Чернобыля по г. Житомиру и области.

«Реформа« скорой помощи »правильная и необходимая, но на сегодняшний день отсутствует необходимое материально-техническое обеспечение для ее внедрения. В этой области работают добросовестные и квалифицированные специалисты, но будет неправильным надеяться лишь только на их энтузиазм, поэтому, чтобы реформа начала действовать, нужно не только предусмотреть необходимые средства в соответствующих бюджетах, но и принять решение на их выделения».

В ходе реформирования медицины на Житомирщине можно проследить тенденции, которые характерные и для других сторон нашей жизни.

1. Реформы, которые инициированы «сверху» проводятся «по-команде» и адаптированы к местным условиям, как правило, формально. Переходный перид отсутствует и, на замену сломаной-«реформированой» системе, приходит не подготовленная и не обеспеченная в финансовом, материально-техническом и организационном отношении новая система.
2. Последствия, вызваные подобным реформированием, вызывают недоверие не только к представителям власти на местах, но и в целом к государственной системе не спосбной обеспечить права своих граждан.
3. Реформы, которые вырабатываются на местном уровне, готовятся и принимаются не публично. Причиной этому могут служить, возможно, личные и корпоративные интересы чиновников местного самоуправления. Например, начальник управления здравоохранения г. Житомира В. Борщевский имеет непосредственное отношение к одной из двух наибольших частных клиник г. Житомира «МЕДИБОР», а его отец М. Борщевский не только руководит областной клинической больницей, но и возглавляет постоянную комиссию областного совета по вопросам охраны здоровя, социальной защиты населения и по делам ветеранов.
4. Жизненый уровень населения настолько упал, что шаги власти, связанне с возможным ухудшением сложившейся ситуации в условиях непрозрачности принятия решений, приводят к активно-негативной реакции общин.

Для успешного реформирования медицины необходимо широкое привлечение общественности на каждом этапе ее проведения. Диалог с общинами нужен для получения обратной связи, понимания не только необходимости, но и самого процеса реформирования со как стороны общества так и четкого понимания плана дейсвий со стороны власти.


Оцінка 0

Додати коментар

Для того що б залишити коментар, необхідно увійти через соц мережу.

ЗМІ ПРО НАС

1

24.04.2013 12:00

Игорь Смешко: «Смысл жизни — в непрерывности процесса созидания»

img

Газета "ФАКТЫ и комментарии", интервью с Игорем Петровичем Смешко. ...

2

30.01.2013 01:01

Молчание спецслужб по «делу Развозжаева» разрушает веру украинцев в государство

img

Замалчивание руководством СБУ ситуации по «делу Леонида Развожаева» разрушает веру украинских граждан в органы государственной власти собственной страны. ...

3

19.01.2013 01:13

Институты власти забыли, что должны отстаивать интересы большинства граждан страны

img

Государственные институты власти обслуживают интересы правящей политической силы, а не всего гражданского общества. Причина этого — в отсутствии трансформации положений Конституции Украины, как о демократической стране, в конкретные законы ...

4

30.11.2011 00:00

"АМНИСТИЯ КАПИТАЛОВ" И "АМНИСТИЯ ПОЛИТИКОВ" - ВЕЩИ РАЗНЫЕ: ПЕРВАЯ, ВОЗМОЖНО, ОЗДОРОВИТ ЭКОНОМИКУ, ВТОРАЯ - ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ ГОСУДАРСТВА"

img

Інтерв’ю президента Центру Смешка Ігоря Петровича газеті «Комсомольская правда в Украине». Бывший начальник спецслужбы рассказал "КП" о том, что он считает главной угрозой для безопасности Украины сегодня. ...

5

27.10.2011 23:15

ДЛЯ МЕНЯ ЕЕ ХАРИЗМА — ПРОСТО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

img

Інтерв’ю віце-президента Центру Обихода Миколи Сергійовича газеті «Комсомольская правда в Украине» ...

ПОГЛЯД

  • 24.04.2013 11:45

    «НАЦІОНАЛЬНА БЕЗПЕКА УКРАЇНИ В ЕПОХУ ГЛОБАЛЬНИХ ТРАНСФОРМАЦІЙ»

    Доповідь президента Центру стратегічних досліджень та аналізу ( НДО), Надзвичайного та Повноважного Посла України, доктора технічних наук, професора, лауреата державної премії України в галузі науки і техніки, Смешка Ігоря Петровича на 2 Міжнародній науково – практичній конференції «Реструктурізація глобального простору: історичні імперативи та виклики», 18.04.2013р. ...
  • 31.03.2013 18:01

    Демократія по-українськи.

    Якщо оцінювати нашу демократію не як абстрактний ідеал, а як живу реальність, то стає очевидним, що вона має набір формальних атрибутів, котрі не забезпечили сподівання людей. Їхні права і свободи не вберегли країну від хаотичного розвитку, а більшість народу – від зубожіння. ...
  • 29.03.2013 19:07

    Контрреволюционная ситуация

    Революционная ситуация» в Украине – одна из топ-проблем сегодняшней национальной политической публицистики. Размышлизмами и прогнозами «что? где? когда?» - основные темы множества статей, претендующих на аналитичность, и комментариев, претендующих на актуальность. ...
  • Александр Воронянский
    05.03.2013 13:17

    Идеология государственного строительства в Украине базируется на теории неолиберализма

    Принесение эффективности общественного развития в жертву интересам поддержания status-quo политических элит в долгосрочной перспективе невыгодно и самим элитам, поскольку снижает объем производимых обществом ресурсов, доступных экспроприации в пользу этих элит. ...
  • Владимир Шуваев
    27.02.2013 14:16

    Мажоритарная система: искушение простых решений

    Если Партия регионов внедрит чисто мажоритарную систему выборов, она рискует выиграть бой, но проиграть войну ...

Опитування

Які проблеми є найбільш актуальними для України?

  • корупція;
  • неефективність державного апарату;
  • безробіття;
  • низькі зарплати і пенсії;
  • неконкурентоздатність українських товарів;
  • відсутність національної стратегії
Результати