logotype

Центр стратегічних досліджень та анализу

громадська организація

agro
SICH

Кто поможет аэропорту Запорожья?

28.03.2013 17:23

Кто поможет аэропорту Запорожья?

Еще 6 февраля 2013 года на внеочередной сессии Запорожского городского совета было принято решение принять в собственность города «Международный аэропорт Запорожье» с уставным капиталом в размере 6 млн. 93 тыс. 942 грн. Депутаты вынуждены были оперативно собраться и принять это решение, поскольку в этот же день соответствующий акт приема-передачи подписали в Министерстве транспорта и связи Украины.

Двумя годами ранее, когда генеральный директор ГП «Международный аэропорт «Запорожье» Виктор Бескупский изложил в Министерстве промышленности проблемы возглавляемого предприятия, которому государство за все годы независимости не выделило ни копейки, ему дали пять дней на проработку предложений по приватизации аэропорта.  Ему ничего не оставалось, как доложить об этом мэру и после вынесения вопроса на сессию дело снова застопорилось.  И вот, уже новые, более серьезные подвижки, по итогу которых город принял аэропорт в коммунальную собственность, выделив деньги на погашение долга по зарплате в размере около 1,5 миллионов гривен и на продолжение работ по подготовке к сертификационной проверке.  

Мэр Запорожья Александр Син, комментируя событие, сообщил, что в ближайшее время он планирует посетить аэропорт, дабы на месте, совместно с руководством предприятия, составить график конкретных действий, способных вдохнуть в этот объект жизнь.  «Возможно в этом, но, скорее всего, уже в следующем году, при поддержке областных властей, планируем отремонтировать взлетно-посадочную полосу», – резюмировал градоначальник.

Областные власти в лице губернатора Александра Пеклушенко, не теряя времени, попросили денег у спикера Верховной РадыВладимира Рыбака, посетившего Запорожье по случаю возобновления производства на ферросплавном заводе.

-  «Наша промышленная столица, столица духовная, аграрная, имея такой потенциал, не может оставаться с таким состоянием аэропорта. Вы сами должны были убедиться в этом. Мы Вас убедительно просим: мы – область, которая дает 10% ВВП. Мы просим каких-то 500 млн. грн. на восстановление взлетно-посадочной полосы аэропорта Запорожья, а остальные 27 млн. грн. на восстановление терминала мы найдем у себя», - обратился Пеклушенко к Рыбаку.

На этом просьбы не закончились, и следующим, к кому обратился глава облгосадминистрации, стал Глава федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ, пообещавший внести свою лепту. «Александр Николаевич, вы посчитайте, сколько денег получится взять из государственного бюджета, сколько даст область, а остальное возьмем на себя», - пообещал бизнесмен.

Круг замкнулся. Уйдя из-под опеки государственного бюджета и, естественно, не найдя необходимых средств в местном бюджете, запорожский аэропорт снова пошел «с шапкой по кругу», в которую никто не спешит сбрасываться. Да и нужно ли?

Побывав в самом аэропорту, довелось увидеть мрачную картину. Здание встретило серыми и давно не видевшими ремонта стенами, холодом и убогостью внутренних помещений.

- «Сегодня у нас около 20 пассажиров улетает в Москву, и это можно назвать удачей», - рассказывает  заместитель директора Игорь Курощепов.  – «Обычно в день улетает от 7 до 10 человек. А бывает и так, что самолеты летят пустыми, поскольку должны лететь согласно регулярному расписанию.  В проекте на реконструкцию полосы , обновления систем радионаведения и светосистем, перрона и рулежных дорожек у нас заложено 550 млн. грн. А если строить новый аэровокзал, нужно еще порядка 120 млн».

Для кого все эти планы – никто не уточняет. В частных беседах сотрудники запорожского аэропорта пеняют на отсутствие патриотизма у местных граждан, мол, многие предпочитают улетать куда-либо из аэропорта соседнего Днепропетровска, что всего в 70 км от Запорожья. Обывателя понять можно – современный аэропорт, подвергшийся реконструкции в период подготовки к Евро-2012, большое количество рейсов, в том числе и в Европу, современный парк самолетов – все приведенные преимущества вызывают гораздо большее желание, в случае необходимости, совершить авиапутешествие.

С учетом ситуации, и, отбросив словесную демагогию, стоит признать – сегодня большой пассажирский аэропорт Запорожью не нужен. Ведь если во времена СССР его пассажирооборот составлял около миллиона, то сейчас - не более 60 тысяч человек в год. С таким количеством вполне справятся соседний Днепропетровск и, при необходимости, чуть более удаленный Донецк. Вторую жизнь в запорожский аэропорт могли бы вдохнуть военные, которые уже много лет не обращают внимание на свой парк военно-транспортных «птиц» в виде ИЛ-76, стоящих на приколе ужде много лет. Но здесь тоже есть причина – на территории Запорожской области, в Мелитополе расквартирована действующая военно-воздушная бригада, чьими услугами пользуются даже датчане, организовывающие экспедиции на Северный полюс. Не видно особого оживления и на заводе «МИГремонт», когда-то ремонтировавшем легендарные истребители в значительном количестве.

 А потому найти средства на реконструкцию можно  только у тех, кто в этом заинтересован. Речь идет о компании «Мотор Сич» - крупнейшем производителе авиадвигателей в стране, которая в прошлом году заработала 250 млн. долларов чистой прибыли.  Это почти вдвое больше, чем годом ранее. У компании заключены твердые долгосрочные контракты, в том числе с российскими предприятиями.

«40% выручки предприятия приходится на продажи двигателей для вертолетов, а в 2011 году компания заключила крупный пятилетний контракт с на поставку с «Вертолетами России» 1,3 тыс. двигателей на сумму 1,2 млрд. долларов с учетом роста цены. Компания также работает с контрактом по поставке двигателей для 55 самолетов Як-130 по заказу Минобороны России»  - рассказывает старший аналитик ИГ «Арт-Капитал» Алексей Андрейченко.

Кроме того, в национальную Программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы, которую правительство утвердило постановлением №187 от 27 февраля, включена организация производства легких вертолетов на «Мотор Сичи» с  ориентировочным небюджетным финансированием в 2013 году, соответственно, на уровне 109,4 млн грн. и 632,6 млн грн. Еще больший эффект ожидается от производства вертолетов взлетной массой 5-6 тонн: импортозамещение 150 винтокрылых машин на сумму около $1,5 млрд. и экспорт 250 таких машин а сумму около $2,5 млрд. Компания также продвигает программу отечественного вертолетостроения на базе среднего многофункционального вертолета грузоподъемностью 3-5 тонн на 9-12 пассажиров. Вертолетостроение включено в проект обновленной Государственной программы развития самолетостроения Украины до 2020 года. Правительство Украины в ноябре 2012 года предоставило председателю совета директоров ПАО «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву (сейчас – народному депутату) полномочия генерального конструктора по созданию и модернизации вертолетной техники.

Не это ли тот самый ресурс, грамотный подход к использованию которого позволит вдохнуть новую жизнь в аэропорт «Запорожье»? А также дать толчок развитию вертолетостроения, что позволит быстро и удобно добираться до курортов  Азовского побережья, Крыма и центральной Украины.

Информационная справка. Аэропорт в Запорожье начал свою работу 15 октября 1943 года, на второй день после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. В его распоряжении находится искусственная взлётно-посадочная полоса длиной 2500 метров, оборудованная современными светотехническими и радионавигационными системами. Она позволяет принимать и отправлять воздушные суда практически всех типов в любое время суток, в том числе, при достаточно сложных метеоусловиях. Все основные объекты аэропорта «Запорожье» были построены в 1951-1965 годах. Ежедневно выполняются рейсы в Москву и Киев, еженедельно в Египет. Периодически организовываются чартерные рейсы. Последний ремонт был проведен в 1982 году за счет средств Министерства обороны СССР. В аэропорту работает 230 человек. Для нормального функционирования (без развития) предприятию ежегодно необходимо  около 15 млн. грн. В планах реконструкция начнется в 2014 году и поэтапно продлится до 2020 года.

Региональное агентство ЦСИА в Запорожье и Днепропетровске 


Оцінка 0

Додати коментар

Для того що б залишити коментар, необхідно увійти через соц мережу.

ЗМІ ПРО НАС

1

20.01.2024 10:20

Ігор Смешко знову обурив російських пропагандистів правдою про історію України, або як зомбують росіян

img

Передачу, яка вийшла 29 грудня року на Першому російському телеканалі, кремлівські пропагандисти готували заздалегідь ...

4

24.04.2013 12:00

Игорь Смешко: «Смысл жизни — в непрерывности процесса созидания»

img

Газета "ФАКТЫ и комментарии", интервью с Игорем Петровичем Смешко. ...

5

30.01.2013 01:01

Молчание спецслужб по «делу Развозжаева» разрушает веру украинцев в государство

img

Замалчивание руководством СБУ ситуации по «делу Леонида Развожаева» разрушает веру украинских граждан в органы государственной власти собственной страны. ...

ПОГЛЯД

  • 24.04.2013 11:45

    «НАЦІОНАЛЬНА БЕЗПЕКА УКРАЇНИ В ЕПОХУ ГЛОБАЛЬНИХ ТРАНСФОРМАЦІЙ»

    Доповідь президента Центру стратегічних досліджень та аналізу ( НДО), Надзвичайного та Повноважного Посла України, доктора технічних наук, професора, лауреата державної премії України в галузі науки і техніки, Смешка Ігоря Петровича на 2 Міжнародній науково – практичній конференції «Реструктурізація глобального простору: історичні імперативи та виклики», 18.04.2013р. ...
  • 31.03.2013 18:01

    Демократія по-українськи.

    Якщо оцінювати нашу демократію не як абстрактний ідеал, а як живу реальність, то стає очевидним, що вона має набір формальних атрибутів, котрі не забезпечили сподівання людей. Їхні права і свободи не вберегли країну від хаотичного розвитку, а більшість народу – від зубожіння. ...
  • 29.03.2013 19:07

    Контрреволюционная ситуация

    Революционная ситуация» в Украине – одна из топ-проблем сегодняшней национальной политической публицистики. Размышлизмами и прогнозами «что? где? когда?» - основные темы множества статей, претендующих на аналитичность, и комментариев, претендующих на актуальность. ...
  • Александр Воронянский
    05.03.2013 13:17

    Идеология государственного строительства в Украине базируется на теории неолиберализма

    Принесение эффективности общественного развития в жертву интересам поддержания status-quo политических элит в долгосрочной перспективе невыгодно и самим элитам, поскольку снижает объем производимых обществом ресурсов, доступных экспроприации в пользу этих элит. ...

Опитування

Які проблеми є найбільш актуальними для України?

  • корупція;
  • неефективність державного апарату;
  • безробіття;
  • низькі зарплати і пенсії;
  • неконкурентоздатність українських товарів;
  • відсутність національної стратегії
Результати