logotype

Центр стратегічних досліджень та анализу

громадська организація

agro
SICH

Скоростной экспресс на запасном пути

23.02.2013 18:09

Скоростной экспресс на запасном пути

О скоростных поездах «Хюндай» говорилось и писалось много негатива. Поэтому начну с хорошего и соглашусь пожалуй с теми кто считает, что это прорыв. Ведь рано или поздно железнодорожная цивилизация должна была добраться и до Украины. Как и любое новшество, здесь ее ждало сопротивление со стороны консерваторов. Впрочем не только здесь. Абсолютно те же проблемы — поломки, оптимизация расписания и рост тарифов — преследовали проекты по запуску скоростного движения в России, Узбекистане и даже европейских Польше и Чехии.
 
Экс-министр Борис Колесников ушел, видимо, пребывая в уверенности, что останется в анналах истории не только как «отец Евро», но и как министр-новатор, прорубивший украинцам окно в мир высоких технологий на железнодорожном транспорте. Который, по его же словам, находится «в помойной яме». Но это уже к «попередникам».

Злые языки сколь угодно могут повторять мантру о славе и откатах при покупке «Хюндаи» — но поезд уже ушел. Тем же, кто теперь их эксплуатируют, лучше думать о том, как это будет приносить деньги.

Только половина поездов «Хюндай» сейчас выходят на окупаемость, признал недавно Леонид Лобойко, глава эксплуатирующей «Хюндаи» компании «УЖСК». Одно название последней вселяет ужас в сердца окружающих, позволяя руководству компании не раскрывать финансовые результаты. Загрузка поездов находится на приемлемом уровне — в среднем 50-52% — только и рапортуют там. Что лишь множит слухи о прибыльности двух из четырех маршрутов, по которым ездит «кореец».

Настораживает как раз не то, что половина поездов не приносят прибыли. А то, что недавно родившийся проект может так быстро выйти на окупаемость. Да и вообще — кто сказал что эти поезда должны окупать себя? Проблемы с пассажирским транспортом, точнее с его прибыльностью, актуальны в большинстве стран Европы. Почти везде он дотируется. Тогда как коммерчески успешны чаще проекты скоростного движения. Их единицы, но все же.

В «Укрзализныце» явно считают, что поезда из Кореи должны приносить прибыль — именно УЗ предстоит гасить кредит на протяжении следующих 10 лет. Но, кажется, оплатить плод тщеславия чиновников придется именно пассажирам. Причем в самом неприглядном виде — недавно «УЖСК» заявила, что интернет в поездах второго класса будет платным.
Мелочь, конечно, но дальше больше. Какой шаг будет следующим? Платные туалеты в поездах? Почему бы и нет, скажет кто-то. Лоу-кост авиакомпании, к примеру, берут плату за малейшую опцию дополнительного сервиса. Доплачивать придется и за еду, и за напитки, и за дополнительное место для ног в салоне. Низкобюджетники зачастую более жизнестойки, чем их коллеги с классической схемой бизнеса: рентабельность допсервисов как правило намного выше, чем основной услуги.

Вот только к поездам Хюндай такая модель явно не имеет никакого отношения. Билеты на них примерно в три раза выше, чем на обычные. Так что здесь потребитель справедливо ожидает полный all-inclusive. Если продолжать аналогии с авиаперевозчиками — как минимум элитный Etihad или Lufthansa.

Поэтому если говорят, что Хюндаи не для наших дорог — пожалуй, соглашусь. Но не потому, что наши рельсы для них не те: госадминистрация вложила миллиарды в подготовку инфраструктуры. И не потому что представители корейского производителя называют в качестве одной из причин низкой скорости — радиусы кривых путей, которые якобы у нас меньше, чем во многих других странах.
Просто при том подходе к маркетингу, который выбрала «Укрзализныця», скоростной транспорт будет еще долго дотируемым сервисом.

Есть и иной путь. Сначала смириться с тем, что денег «Хюндаи» пока не принесут. Затем хорошенько снизить цены и «накатать» маршруты, как это делают те же авиакомпании. Кстати, секрет рентабельности направлений на Харьков и Днепропетровск прост. Именно на этих маршрутах много лет курсировали дневные поезда с подвижным составом Крюковского завода (в Харьков — с 2004 года). Да и повышать цену на билет стоит лишь тогда, когда пассажир привык к услуге и ее качество для него прогнозируемо.

Альтернативный вариант — сразу поставить Хюндаи на запасной путь, недожидаясь, когда подобные улучшения в транспорте будут массово бойкотироваться потребителями. Иначе никакой монополизм тут не поможет.

Екатерина Гребеник, аналитик Центра транспортных стратегий


Оцінка 0

Додати коментар

Для того що б залишити коментар, необхідно увійти через соц мережу.

ЗМІ ПРО НАС

1

24.04.2013 12:00

Игорь Смешко: «Смысл жизни — в непрерывности процесса созидания»

img

Газета "ФАКТЫ и комментарии", интервью с Игорем Петровичем Смешко. ...

2

30.01.2013 01:01

Молчание спецслужб по «делу Развозжаева» разрушает веру украинцев в государство

img

Замалчивание руководством СБУ ситуации по «делу Леонида Развожаева» разрушает веру украинских граждан в органы государственной власти собственной страны. ...

3

19.01.2013 01:13

Институты власти забыли, что должны отстаивать интересы большинства граждан страны

img

Государственные институты власти обслуживают интересы правящей политической силы, а не всего гражданского общества. Причина этого — в отсутствии трансформации положений Конституции Украины, как о демократической стране, в конкретные законы ...

4

30.11.2011 00:00

"АМНИСТИЯ КАПИТАЛОВ" И "АМНИСТИЯ ПОЛИТИКОВ" - ВЕЩИ РАЗНЫЕ: ПЕРВАЯ, ВОЗМОЖНО, ОЗДОРОВИТ ЭКОНОМИКУ, ВТОРАЯ - ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ ГОСУДАРСТВА"

img

Інтерв’ю президента Центру Смешка Ігоря Петровича газеті «Комсомольская правда в Украине». Бывший начальник спецслужбы рассказал "КП" о том, что он считает главной угрозой для безопасности Украины сегодня. ...

5

27.10.2011 23:15

ДЛЯ МЕНЯ ЕЕ ХАРИЗМА — ПРОСТО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

img

Інтерв’ю віце-президента Центру Обихода Миколи Сергійовича газеті «Комсомольская правда в Украине» ...

ПОГЛЯД

  • 24.04.2013 11:45

    «НАЦІОНАЛЬНА БЕЗПЕКА УКРАЇНИ В ЕПОХУ ГЛОБАЛЬНИХ ТРАНСФОРМАЦІЙ»

    Доповідь президента Центру стратегічних досліджень та аналізу ( НДО), Надзвичайного та Повноважного Посла України, доктора технічних наук, професора, лауреата державної премії України в галузі науки і техніки, Смешка Ігоря Петровича на 2 Міжнародній науково – практичній конференції «Реструктурізація глобального простору: історичні імперативи та виклики», 18.04.2013р. ...
  • 31.03.2013 18:01

    Демократія по-українськи.

    Якщо оцінювати нашу демократію не як абстрактний ідеал, а як живу реальність, то стає очевидним, що вона має набір формальних атрибутів, котрі не забезпечили сподівання людей. Їхні права і свободи не вберегли країну від хаотичного розвитку, а більшість народу – від зубожіння. ...
  • 29.03.2013 19:07

    Контрреволюционная ситуация

    Революционная ситуация» в Украине – одна из топ-проблем сегодняшней национальной политической публицистики. Размышлизмами и прогнозами «что? где? когда?» - основные темы множества статей, претендующих на аналитичность, и комментариев, претендующих на актуальность. ...
  • Александр Воронянский
    05.03.2013 13:17

    Идеология государственного строительства в Украине базируется на теории неолиберализма

    Принесение эффективности общественного развития в жертву интересам поддержания status-quo политических элит в долгосрочной перспективе невыгодно и самим элитам, поскольку снижает объем производимых обществом ресурсов, доступных экспроприации в пользу этих элит. ...
  • Владимир Шуваев
    27.02.2013 14:16

    Мажоритарная система: искушение простых решений

    Если Партия регионов внедрит чисто мажоритарную систему выборов, она рискует выиграть бой, но проиграть войну ...

Опитування

Які проблеми є найбільш актуальними для України?

  • корупція;
  • неефективність державного апарату;
  • безробіття;
  • низькі зарплати і пенсії;
  • неконкурентоздатність українських товарів;
  • відсутність національної стратегії
Результати